Коммуникационное агентство MediaBuzz Санкт-Петербург тел. +7 (981) 857 9097

FotorCreated

21-29 января в резиденции искусств и технологий «КвартаРиата» в Петергофе будет проходить курс лекций о современном кино “Cinema is Dead”. Курс, состоящий из 9 лекций, является первой ступенью знакомства с пост-фотографическим кинематографом и рассматривает взаимодействие аналогового и цифрового измерения в кинематографе XXI века. Cлушателям будут представлены малоизвестные кинематографисты, а творчество уже знакомых авторов будет интерпретироваться в неожиданном ключе. Лекции курса открыты для всех желающих, но наиболее интересны они будут представителям гуманитарных профессий: искусствоведам, социологам, антропологам, филологам, политологам, культурологам, психологам.

Куратор курса, Михаил Захаров – киновед, постоянный автор блога о неформальных практиках существования «Стенограмма» и колонки о кино сообщества [moisture], участник международной литературной программы Between the Lines на базе университета Айовы, стипендиат школы интерпретации современного искусства «Пайдейя». В рамках курса Михаил затронет самые актуальные темы: современное искусство, новые медиа, сексуальность, политика, терроризм, формы угнетения и институализации и рассмотрит на конкретных примерах, как эти феномены представлены в пост-фотографическом кинематографе. Методологический аппарат курса, определяющий нарратив, форму, новых героев, этику, технический аспект кинематографа и другие категории, изучается по списку литературы, разработанному к каждой конкретной лекции.

Основной критический текст, на который опирается курс – исследование кинокритика, кинообозревателя The New York Times  Джима Хобермана «Кино после кино: (Или что стало с кино 21-го века?)» / Film After Film: (Or, What Became of 21st Century Cinema?). В своей книге Хоберман вводит термин «пост-фотографическое кино», в котором важно не изображение само по себе, а его функционирование в контексте; акцент делается на пост-продакшен и CGI. Хоберман разделяет кино на films (пленочное, аналоговое кино) и movies (дигитальное, виртуальное кино) и, вслед за Славоем Жижеком, видит в 11 сентября ключевое событие новой эпохи, которое явилось выбросом Реального не только в американский, но и в глобальный постмодернистский ландшафт. Хоберман мыслит о кино политически: в рамках прошлогоднего public talk в кинотеатре «Пионер» в Москве он дискутировал с Романом Волобуевым о политическом подтексте американского кино времен Холодной войны (инопланетяне как красная угроза).

Легендарный французский кинотеоретик Андре Базен отстаивал позицию моральности кинематографа и объективности объектива – он считал съёмку смерти «онтологической непристойностью». В современном кино всё говорит об аморальности объектива (например, режиссер из Японии Наоми Кавасе снимает смерть своей бабушки и собственные роды). Метафора камеры как пенетрирующего объекта, которая казалась Сьюзен Зонтаг избитой, теперь не кажется такой уж пошлой – в XXI веке камера залезает в человеческое тело. Базен не мог предвидеть, что аналоговое кино (плёнка, на которой зафиксировано «правдивое» событие, обработанное в химрастворе изображение) уйдёт в прошлое, а на смену ему придет цифровое изображение, преобразующее мир, чтобы забыть о смерти и показать здесь и сейчас: позы, фигуры, обломки, фрагменты. 

 

Курс лекций о современном кино Cinema is Dead
21-29 января 2017 г.
Резиденция искусств и технологий «КвартаРиата»
Петергоф, ул. Золотая, д. 2-4.
тел. +7 (931) 288-13-42
Вход свободный по регистрации
Программа и регистрация

Аккредитация СМИ, дополнительная информация
коммуникационное агентство 
MediaBuzz,
тел.: +7 (981) 857-90-97
e-mailmedia@mediabuzz.ru

 

Оставьте комментарий:
  • ВКонтакте
  • Facebook

Подпишитесь на нашу рассылку

* indicates required